Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка педагога - психолога

Дата: 2 марта 2015 в 22:14, Обновлено 21 января 2019 в 15:10

Картинки по запросу в контакте картинкиНаша группа "Дети и мы".

                                                     Приглашаем! Заходите!

                                                      Вход на главной странице

                            или здесь: 

                                                                https://vk.com/club139704309

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА РАЗЛОЖИТЬ ИГРУШКИ

Детей, которые любили бы наводить порядок в своей комнате, наверное, не существует. Бывает и вовсе как в том анекдоте: «Сынок, собери игрушки!» – «Мам, а можно я лучше в углу постою?» 

Некоторые психологи считают, что требование ставить вещи на место и не разбрасывать их, где попало, лишено всякого смысла. Оно – внимание! – «угнетает исследовательскую деятельность ребенка и его творческие способности». Иначе говоря, в идеальном порядке дети не развиваются. Их мир – первобытный хаос, который они начинают упорядочивать лишь с годами. 

Наша реальность 

Эта теория всем хороша, но она совершенно не подходит для наших небольших квартир. В них нет отдельной игровой, где можно было бы творить, то есть разбрасывать игрушки до бесконечности. Но зато есть папа, мама, а может, еще и бабушка с дедушкой, которым тоже необходимо личное пространство. Выход один – постепенно, всем вместе приучать юного творца к порядку:
- Не ругаясь и не крича. 
- Не заставляя убирать игрушки насильно. 
- Не поощряя уборку конфетами, походом в цирк, покупкой новых игрушек. Вы же не хотите, чтобы через некоторое время сын или дочка подходили к вам с вопросом: «Я уберусь, а что мне за это будет?» 

Когда нужно начинать приучение к порядку? Некоторые считают, что чем раньше, тем лучше, например в 2–3 года. Кто-то – что позже, в 4–5 лет. Но в любом случае будет здорово, если уборка игрушек превратится в ритуал перед сном, перед прогулкой, после занятий. 

Начинайте всегда сами, предлагая ребенку помочь вам. И не обижайтесь, если он поначалу будет отказываться. Ведь малыш еще не знает, что убирать игрушки на самом деле здорово и весело… 

Игры со смыслом 

Замечательный папа или волшебная мама могут превратить этот скучный и унылый процесс в интересную и захватывающую игру. Например, в… 

«магазин». Катим по комнате коробку и в нее, как в тележку, складываем «покупки». Задача играющих – наполнить коробку-тележку доверху. 

«дворника». Игрушки превращаются в снег или опавшие листья, и маленький дворник убирает их лопатой или метлой. 

«уборщика». Им может быть любимая игрушка – мишка или кукла. Ее ручками/лапками очень удобно и весело захватывать разные предметы и бросать их в контейнер. 

«снегоуборочную машину». Необходимый реквизит – эта самая машина. Если ее нет, подойдет трактор, экскаватор… Машина едет по комнате, сгребает игрушки, а потом отвозит «снег» в коробку. 

«сбор ягод (грибов и цветов…)». Берем с собой корзины и отправляемся в «лес». В одну корзинку складываем «ягоды» – мелкие детали конструктора. В другую «грибы» – машинки. 

«кто быстрее». Две команды (команда мамы и команда сына или дочки) наперегонки собирают игрушки в разные коробки. А можно посоревноваться в меткости – кто попадает в ящик с определенного расстояния. 

«контролера». Им может быть абсолютно любая игрушка – кукла, паровоз, дракон… Ребенок собирает игрушки, а «контролер» маминым голосом хвалит, подбадривает, оценивает качество уборки. 

«викторину». Ведущий (взрослый) дает задание: собрать пять игрушек. Потом – бросить в коробку три зеленые игрушки. Затем – всех зверушек. Или только деревянные игрушки. И так, пока все не будут собраны. 

Параллельно можно рассказывать про каждую игрушку интересные факты. 

Недостатки метода. Ребенок не всегда готов включиться в игровой процесс, а у мамы не всегда есть силы и время для его организации. 

С песней веселее 

Можно убирать игрушки под любимую музыку, а можно – напевая вот такую песенку: 

Мы игрушки убираем, 
Раз, два, три. 
По местам их расставляем, 
Посмотри. 
Раз игрушка, 
Два игрушка, 
Три игрушка. 

Недостатки метода. Если ребенок излишне возбужден, песня не поможет. 

Все по домам 

У каждой игрушки есть свой домик. У машинок – это гараж, у кукол – терем-теремок, у конструктора – завод… Берем несколько разных коробок, подписываем, разукрашиваем, наклеиваем сверху подходящие картинки – одна коробка будет «гаражом», другая – «теремком», третья – «заводом». Теперь задача ребенка – «развезти» игрушки по домам. 

Недостатки метода. Этот способ требует большой предварительной работы. 

Жадный ящик 

Один из контейнеров для игрушек можно обклеить бумагой и нарисовать на нем рожицу с разинутым ртом – это будет «жадный ящик». В него после первого, второго или десятого предупреждения (на сколько у мамы хватит терпения) попадают все несобранные игрушки. Ящик забирает их на несколько дней (неделю, месяц – как договоритесь) и отдает обратно только при условии, что малыш впредь обещает убирать их на место. 

От неаккуратного ребенка игрушки могут просто «уйти» (например, на балкон или бабушкин чердак) и вернуться только тогда, когда увидят, что «хозяин» исправился. 

Недостатки метода. По сути, это приучение ребенка к порядку через страх потери. И реакция малыша может быть непредсказуемой – от слез до равнодушия и даже апатии: «А! Забирайте». К тому же все забрать жадный ящик все равно не сможет. Есть же кухонная утварь, например: ложки, крышки, миски, с которыми тоже можно играть (и которые тоже можно рассыпать).

                     

ВЫ ОБЫЧНЫЙ РОДИТЕЛЬ? 
ИЛИ МУДРЫЙ?

 
1. Обычный родитель уверен, что все его свободное время должно полностью посвящаться ребенку, при этом свои интересы он отодвигает на второй план. 
Мудрый родитель способен самостоятельно о себе заботиться, этому он учит и своих детей. 

2. Обычный родитель посвящает вечера выполнению домашних заданий своего чада. 
Мудрый родитель в воспитании ребенка придерживается такой стратегии: ребенок от и до отвечает за выполненное и невыполненное задание сам и несет за это ответственность. 

3. Обычный родитель пытается искупить чувство вины, используя различные подарки и денежные средства. 
Мудрый родитель регулярно выдает ребенку деньги на карманные расходы, которые тот должен научиться распределять таким образом, чтобы самостоятельно приобретать определенные вещи и игрушки, которые не входят в семейный бюджет. 

4. Обычный родитель не пытается разобраться, почему ребенок плохо себя ведет, ему достаточно устранить непослушание в данный момент. 
Мудрый родитель изо всех сил пытается услышать ребенка, чтобы разобраться, что стоит за его плохим поведением и как возможно ему помочь. 

5. Обычный родитель при воспитании ребенка преследует цель вырастить из него достойного человека. 
Мудрый родитель делает все, ради того, чтобы построить близкие отношения со своим ребенком. 

6. Обычный родитель растит ребенка в атмосфере вседозволенности, разрешая ему садиться себе на шею. 
Мудрый родитель осознает, что у него есть полное право на личное пространство, увлечения и время, проведенное без ребенка. Он уважает как свои границы, так и границы своего чада. 

7. Обычный родитель пытается уберечь своего ребенка от всех жизненных невзгод, из-за чего делает даже то, о чем его не просят. 
Мудрый родитель позволяет ребенку совершать ошибки, а затем вместе с ним рассуждает над тем, какой позитивный урок можно вынести из сложившейся ситуации.

                                 

Готов ли мой ребенок посещать учреждение дошкольного  образования?

        Ваш малыш собирается посещать учреждение дошкольного образования? А вы, тем временем, уже беспокоитесь? Если вы хотите проверить, готов ли ваш ребенок посещать учреждение дошкольного образования, попробуйте ответить на вопросы, приведённые ниже. Чем больше у вас получится ответов «да», тем выше вероятность, что ваш ребенок легко адаптируется в детском коллективе.

                                                                                                                                                1.Мой ребенок проявляет неподдельный интерес к другим детям.                                              Да    Нет    

2.Мой ребенок может затеять или включиться в игру с почти любым          

        ребенком, но предпочитает сверстников или детей чуть старше себя.                                Да    Нет        

3.Если на прогулке ребенок не встретил своих друзей, он явно скучает.

      Даже если я пытаюсь с ним играть.                                                                                                   Да     Нет         

4.Во время прогулки мой ребенок «зависает» у забора детского сада

      и может долго наблюдать за играми детей по ту сторону ограды.                                         Да     Нет

5.Мой ребенок относительно легко остается со знакомыми ему людьми

      на продолжительное время, хотя и регулярно скучает по родителям.                                 Да     Нет

6.Мой ребенок с удовольствием остается на игровых площадках под

      присмотром аниматоров и не сразу соглашается оттуда уходить.                                           Да     Нет

7.Мой ребенок легко идет на контакт с дружелюбно настроенными

      взрослыми.                                                                                                                                                  Да     Нет

8.Мой ребенок достаточно устойчив к шуму и суете. Он может уставать,

     но это не выливается в истерики и капризы                                                                                     Да     Нет

9.Мой ребенок достаточно всеяден и хорошо переносит практически

      любую еду. У него есть нелюбимая еда, но в целом накормить его – не проблема.                  

                            Да     Нет

10.В случае затруднений мой ребенок не будет тихонько плакать в

        дальнем уголке, а спокойно обратится за помощью ко взрослому.                                        Да     Нет

11. Мой ребенок умеет адекватно выражать негатив и свое несогласие.

       Он не пытается сразу драться или кусаться, а хотя бы иногда пытается

       договариваться или обращаться за помощью ко взрослому.                                                      Да     Нет

12.Мой ребенок спокойно принимает запреты и ограничения, когда их

   число умеренно и они логичны и обоснованы.                                                                                   Да     Нет

  13.Мой ребенок легко засыпает самостоятельно. Он может не любить

 дневной сон, но обычно проблем с самостоятельным засыпанием нет.                                        Да     Нет

 14.Если я чем-то занята, мой ребенок легко найдет себе занятие

      самостоятельно, и не будет требовать моего внимания каждую минуту.                                  Да     Нет

 15.Мой ребенок хорошо и относительно внятно говорит – посторонние

        взрослые чаще всего понимают, что именно он хочет сказать.                                                   Да     Нет

 16.Мой ребенок приучен к туалету. У него могут случаться аварии, но

      они редки и у них всегда есть обоснованная причина.                                                                      Да     Нет

 17.Мой ребенок умеет самостоятельно одеваться, есть и вообще может  немного обслужить себя сам. Он может не любить что-то делать  самостоятельно и предпочитать мамину помощь, но в  случае необходимости – он может.                                                                                                                 Да    Нет

18.У моего ребенка нет стойких и глубоких страхов. Он может опасаться каких-то вещей, чего-то бояться, но в целом его страхи находятся под контролем.           

                                 Да    Нет

19.Мой ребенок не относится к категории часто болеющих детей. У него бывают насморки, случается повышенная температура, но при этом он достаточно крепкий и если заболевает, то переносит болезнь относительнолегко и быстро.  

                                  Да     Нет

20.Я готова расстаться со своим ребенком. Моментами мне грустно и даже страшно при мысли, что он уже достаточно взрослый для садика. Но в целом – да, я могу отпустить его от себя.  

                                  Да     Нет

21.В нашей семье не происходило никаких серьезных перемен (рождение еще одного ребенка, крупный переезд, развод или серьезная длительная ссора родителей) в несколько последних месяцев и не ожидается таковых в ближайшие 3-4 месяца.  

                                   Да     Нет

Уважаемые родители, конечно, Вы очень заинтересованы в будущих школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаете готовить его к поступлению в школу. Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом максимум положительных эмоций?

          Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой родителей. Как чрезмерная тревожность, так и беспечность родителей отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Избегайте дома разговоров о школе, которые могут насторожить Вашего ребенка, более того испугать.

          Физические способности являются фундаментом формирования произвольного поведения, а также помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку, сидя за партой, долгое время работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Особенно важно, чтобы были хорошо развиты  мелкие мышцы рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать на письме.

          Чем выше развита мелкая моторика, тем выше и развитие речи ребенка. У детей с высоким уровнем развития  мелкой моторики наблюдается и достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

           Хорошо развивает ручную умелость рисование карандашом (а не фломастером), кистью и красками, лепка, оригами, игры с мелкими предметами (бусинки…), различные пальчиковые игры.

          Психологическая готовность к школе предполагает также наличие:

мотивационной, интеллектуальной и  эмоционально-волевой готовности.

          Учителя начальных классов на первое место ставят мотивационную готовность к школе. Как Вы считаете, «желание пойти в школу» и «желание учиться» - это одно и то же или разные понятия?

          Поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в школу потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки. Это говорит о том, что дети еще не готовы к новому шагу в жизни.

          Откуда же ребенок до поступления в школу узнает, что школьником быть хорошо? Как создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? Это можно сделать с помощью экскурсий в школу; встречи с учителями; рассказов о своих любимых учителях; показа своих школьных фотографий; организации семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей; знакомства с пословицами и поговорками, в которых славится ум, знание; участия  детей и взрослых в игре в школу.

          Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, ему будет трудно учиться.

          Вторым по значимости компонентом психологической готовности учителя считают интеллектуальную готовность. Она заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, мышления, воображения…

          Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Если Ваш ребенок интеллектуально пассивен, требуется развивать его любознательность. Поиграйте с ним в игры «Бывает - не бывает» (зимой на деревьях растут яблоки…), «Каждой вещи свое место» (ложка лежит в ванной…), не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и использовать замеченное явление.

          Необходимо развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие, память. Слуховое восприятие тесно связано с развитием речи. Сейчас печатается много книг с играми, упражнениями на развитие психических процессов. Ими можно пользоваться, но помните, как только интересное и новое становится обязательным, оно не приносит должного результата.

          На третье место учителя поставили эмоционально-волевую готовность.  Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственно-эстетические чувства, сформированность свойств личности (сочувствие, сопереживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель. Очень важно научить ребенка слушать и слышать учителя, уметь сосредоточиться, не отвлекаться, принять инструкцию и выполнять задание. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие.

          А теперь дайте вместе воссоздадим

«портрет» идеального первоклассника:

  • хорошее здоровье;
  • желание учиться;
  • развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов;
  • стремление к общению, развитая волевая сфера.

 Как сделать ребенка популярным

Секрет №1: социального успеха достигает тот, с кем весело и смешно.

         Юмор - это надежнейший способ завести и сохранить друзей. Как и прочие аспекты развития ребенка, его юмор изменяется в зависимости от стадии развития и проходит несколько этапов. Примерно в полгода малыш начинает громко смеяться, когда его щекочут. К году он начинает смеяться над тем, что кажется ему нелепым, - например, если вы надеваете себе ботинок на голову или шляпу на ногу. К 2 годам ребенок уже научается смеяться в предвкушении события: например, если вы прячетесь за углом и вот-вот выглянете и удивите его, он вполне может начать смеяться, поджидая вас. И конечно, всем нам знаком физиологический юмор трех-четырехлетних детей, которых независимо от контекста, смешат слова вроде "пипи" или "кака".

         В возрасте 4-5 лет дети, как правило, переходят к юмору в форме загадок или каламбуров, словесной игры. По мере того как язык ребенка развивается и обогащается, малыш начинает понимать, что у некоторых слов бывает два значения и что, если изменить контекст, в котором стоит слово, получится смешно ("Будем пить чай с тортиком и с бабушкой").

         Как отмечает в своей книге "Дети, которые смеются" психолог Луис Франзини, юмор принципиально важен для популярности ребенка не только потому, что умение смешить по достоинству ценят сверстники, но и потому, что чувство юмора стимулирует другие социальные навыки, в том числе психологическую гибкость, спонтанность, сообразительность и умение справляться с неприятностями.

Секрет № 2: детей, которые добиваются социального успеха, окружающие ценят за то, что они всегда послушны, готовы помочь, проявляют чуткость и заботу к окружающим, умеют действовать в команде.

         Ни для кого не секрет, что взрослые обожают добрых, послушных и чутких детей. Но и сами дети ценят в сверстниках те же качества.

         Исследования предполагают, что самые популярные и социально адаптированные дети - как правило, и самые щедрые, заботливые и чуткие.

         Мы живем в эпоху, когда поп-культура пропагандирует эгоцентрические ценности и материализм, и многие родители спрашивают, как научить ребенка проявлять больше заботы и сочувствия к окружающим. Прежде всего, сведите к минимуму разрушительное воздействие поп-культуры на сознание детей. Почаще выключайте телевизор, а когда он включен, отслеживайте и строго контролируйте, что именно смотрят дети. Запретите им любые компьютерные игры с элементами насилия и объясните, почему это вредное и дурное развлечение. Детям необходимо знать, что в мире постоянно и непрерывно происходит реальное насилие, и это - не сюжет для игры.

         Следующим шагом замените все источники отрицательного влияния на ребенка положительными. Создайте в семье культуру заботы, альтруизма, сострадания, доброты, самоотверженности. Помогите ребенку осознать, что маленькие добрые дела и проявления заботы глобально изменят его жизнь и жизнь окружающих. Не жалейте времени на то, чтобы ежедневно поощрять ребенка быть заботливым, чутким, сострадательным, - и вы поспособствуете его эмоциональному и социальному развитию.

Секрет № 3: социальным успехом пользуются те дети, которые умеют быстро влиться в новую группу сверстников.

         Если ребенку нужно найти новую группу друзей, ему следует предпринять четыре основных шага, а взрослым - помочь ему в этом.

         1-й шаг: помогите ребенку осознать, что любая компания состоит из детей, между которыми много социальных различий.

Чтобы ребенку было легче влиться в незнакомую компанию, научите его этому простому способу: выбирать самого приветливого и дружелюбного из компании и обращаться с вопросом именно к нему.

         2-й шаг: помогите ребенку выработать дружелюбную манеру держаться.

         3-й шаг: внушите ребенку, что в поисках подходящей компании требуется терпение.

Секрет № 4: социального успеха добивается тот, кто умеет разрешать конфликты с окружающими, создавая беспроигрышные ситуации.

         Некоторые дети как будто родились на свет миротворцами. Именно они чаще всего предлагают компромиссное решение - мирный выход из любого сложного положения. Такие дети понимают, что компромисс не означает победу или поражение, но скорее предполагает альтернативное решение, которое позволит спорящим или даже ссорящимся на чем-то согласиться. Они понимают, что суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не то решение, которого изначально хотели спорщики.

         Детям, которые от природы не наделены качествами миротворцев, можно и нужно преподать навыки социального компромисса, точно так же, как и все прочие важные социальные навыки.

Секрет № 5: социального успеха достигает тот, кто умеет управлять своими отрицательными и положительными эмоциями, приспосабливаясь к нуждам окружающих.

         Детям, которые не могут справиться со своими эмоциями, нужно говорить: "Все чувства нормальны, важно не чувство, а то, что ты с ним делаешь". Объяснять  им, что хотя мы считаем некоторые чувства положительными (например, радость, гордость и т. д.), а другие - отрицательными (скажем, тревогу, чувство вины, страх, замешательство и т. д.), у нас всегда есть выбор, как именно их выразить. Кроме того, нужно объяснять детям, что люди делятся на тех, кго позволяет чувствам управлять собой, и на тех, кто сам управляет своими чувствами.

         Ребенок, который пользуется социальным успехом, умеет контролировать и положительные, и отрицательные эмоции. Если такой ребенок сердится на друга, который его обидел, он способен спокойно обсудить происходящее, выбирая выражения так, чтобы не ухудшить ситуацию. Если такой ребенок счастлив и доволен, например его похвалили, он проникнется гордостью и другими положительными эмоциями, но будет иметь в виду, что слишком бурный энтузиазм окружающие воспримут как хвастовство.

Секрет № 6: социального успеха достигает тот, у кого хорошо развиты навыки ведения беседы.

         Необщительных детей можно научить навыкам, которыми социально успешные дети наделены от природы, так что менее общительные тоже смогут добиться такого же, если и не большего, социального успеха. Ниже приведены советы, которые помогут вашему ребенку вести со сверстниками беседы, соответствующие его возрасту. Не задавайтесь целью научить ребенка всем этим социальным навыкам за один присест, осваивайте их постепенно, по одному, шаг за шагом.

1. Научите ребенка выражать свои чувства, потребности и желания.

Поощряйте ребенка говорить о своих чувствах и о причинах, по которым они возникают. Психологи зачастую предлагают детям и взрослым прибегать к "Я"-заявлениям, заполняя пропуски в простой фразе:

"Я чувствую …….., потому что ………., и я хотел бы ………".

2. Приучите ребенка больше делиться личными сведениями о себе.

3. Научите ребенка вести диалог на равных.

4. Поощряйте ребенка правильно пользоваться телефоном. Дети, которые страшатся социального отвержения, как правило, неохотно звонят по телефону. Они тревожатся, потому что не видят собеседника, их беспокоит, что, пока они говорят, тот, возможно, веселится над ними на другом конце провода или даже высмеивает их перед другими присутствующими, которых ребенок тоже не видит.

5. Научите ребенка задавать вопросы.Все мы любим поговорить о себе, и всем нам нравятся те, кто проявляет интерес к нашей персоне. Научите ребенка задавать вопросы собеседнику о нем самом и объясните, как хорошо и удобно таким образом завязывать и поддерживать беседу.

 6. Научите ребенка, как выражать одобрение окружающим.

  7. Научите ребенка проявлять и выражать участие к чувствам собеседника.

Секрет № 7: научите ребенка различным лидерским навыкам.

         С лидерами не следует путать агрессивных детей: у такого ребенка зачастую высокий статус в группе, но подлинным вожаком он не является. Агрессивные дети доминируют за счет запугивания и подавления других. Если они не способны добиться своего запугиванием, они лишаются власти и, как правило, оказываются в социальной изоляции.

Многие дети полагают, будто в лидеры можно выбиться только при условии, что ты - лучший на занятиях, первая красавица или лучше всех что-то делаешь. Однако это лишь самое поверхностное выражение лидерства. Подлинная популярность состоит в том, чтобы ты нравился большинству и не нравился лишь немногим.

         1. Научите ребенка первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.

         2. Научите ребенка говорить "нет".

ЗОЛОТЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14 О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает – «люблю тебя».

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?

27. Как думаешь, что будет если .....?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.